Каждый оптимизатор и web-мастер знает, что в арсенале поисковых систем имеются не только алгоритмы ранжирования, но и фильтры, которые необходимы им для того, чтобы вести борьбу с некачественными интернет-ресурсами. Некачественными ресурсами с точки зрения поисковых систем являются web-сайты, структура которые содержит большое количество некачественного контента, а также проекты, поисковое продвижение которых осуществляется при помощи запрещенных методов, то есть неестественным образом.
Именно такие сайты чаще всего и сталкиваются с фильтрами поисковых систем.
На сегодняшний день в арсенале поисковых систем имеется множество различных фильтров. Некоторые из них предполагают полное исключение web-ресурсов из индекса поисковика, другие могут лишь занижать их позиции в выдаче, а третьи только замедляют процесс их развития.
Самые серьезные фильтры, например, фильтр Яндекса АГС, накладываются на web-проекты только в случае существенных нарушений правил поисковых систем. Как правило, они предполагают полное исключение web-документов сайтов из поисковой выдачи. Вывести сайт из-под воздействия таких фильтров достаточно непросто. Обычно на это уходит много времени, а также денежных средств.
Если говорить о тех признаках, которые указывают на наложение фильтра, то среди них можно отметить:
— исключение определенной части web-документов из индекса (фильтр дополнительной выдачи Google);
— снижение позиций страниц сайта, как правило, на 30 и более позиций;
— замирание позиций web-документов проекта в поисковой выдаче на долгое время.
Как правило, web-мастера узнают о том, что их ресурсы попали под воздействие фильтров поисковых машин во время анализа показателей их статистки.
Что же делать в том случае, если на сайт был наложен какой-либо фильтр?
Во-первых, web-мастеру необходимо точно определить, с каким именно фильтром поисковой системы столкнулся его интернет-ресурс. Это необходимо для того, чтобы как можно быстрее вернуть проекту его позиции в поисковой выдаче. Выявить такие причины не всегда легко, поскольку они могут быть не только явными, но и скрытыми. Например, среди причин наложения АГС можно отметить некачественный хостинг или неуникальный дизайн. Именно поэтому иногда под действие данного фильтра попадают вполне качественные сайты.
Затем web-мастер должен ликвидировать все возможные причины наложения фильтра. Это также нелегкая работа, ведь она может подразумевать полную переработку контента web-сайта, переработку структуры его ссылочной массы, осуществление комплексного поискового аудита и так далее.