После появления сети Интернет, ситуация с маркетингом товаров и услуг на рынке коренным образом изменилась. Сейчас, маркетинг в сети онлайн занимает лидирующие позиции в развитых странах мира. Конечно, совершенно недостаточно иметь внешне красивый продукт, создать сайт и вложить деньги в поисковое предложение. Необходимо осознать сам факт того, что в Интернете потенциальные покупатели могут самостоятельно выбирать различные продукты и услуги и в соответствии с этим условием необходимо формировать и коммерческое предложение, которое будет адресовано непосредственно именно конкретной целевой аудитории.

Основная задача в разработке и подготовке к компании по оптимизации – это исследование потребителя и составление его образа (собирательного портрета). На этом этапе оптимизатора должно интересовать то, каким образом представитель данной целевой аудитории формулирует свою заинтересованность в предлагаемом продукте или услуге. Поэтому потребитель для оптимизатора является не мужчиной или женщиной с их вкусами и пристрастиями, а «переходом с одной страницы на другую», «принятием решения о покупке», «путешествием по сайту», «запросом в поисковой системе». Это весьма утилитарный подход, но такова реальность. Мы должны учитывать среднестатистические явления, такие как количество посетителей, статистика запросов, количество посетителей – все эти факторы превращают Интернет-маркетинг в науку, причем точную науку. В результате маркетингового анализа должно быть составлено семантическое ядро – комплекс запросов для наиболее эффективного продвижения сайта. Также, необходимо поставить и конкретные задачи: достичь максимальных финансовых результатов, соотношения вложения и дохода, а также достичь максимальных коммерческих результатов при ограниченной лимитированной финансовой базе. Таким образом, мы можем выделить следующие элементы маркетинговой стратегии, которые осуществляются в рамках контентной оптимизации:

  1. Проведение маркетингового анализа рынка

  2. Создание необходимой структуры запросов

  3. Выбор конкретной целевой аудитории

  4. Разработка и создание «семантического ядра»

  5. Выработка различных «сценариев для потребителя» в соответствии со структурой посещения сайта.

Все эти факторы разработки и планирования оптимизационной кампании являются ключевыми для эффективного продвижения сайта.