Продвижение сайта в поисковых системах подразумевает проведение мероприятий по его внутренней и внешней оптимизации. Современные алгоритмы ранжирования документов в поисковой выдаче устроены таким образом, что оценивают, прежде всего, качеств внутренней оптимизации web-документов, поэтому любому web-мастеру необходимо уделять внимание мероприятиям, позволяющим улучшить внутренние элементы его ресурса.
Если говорить об основах внутренней оптимизации, то здесь необходимо выделить несколько мероприятий, а именно оптимизацию текстов, перелинковки, структуры и некоторых элементов юзабилити web-проекта.
Оптимизация текстов.
Это основной инструмент внутренней оптимизации любого ресурса. Оптимизация текстового контента подразумевает осуществление различных манипуляций с ключевыми словами. Так, текст любого web-документа должен быть наполнен ключевыми фразами и словами, по которым осуществляется его продвижение. Плотность ключевых слов должна варьироваться в пределах от 2 до 7 процентов. Наиболее важные ключевые слова стоит выделять специальными тегами (H2, H3, strong и так далее). В некоторых случаях с целью улучшения читабельности текстов рекомендуемой плотностью ключевых слов можно пренебречь.
Кстати, во время осуществления внутренней оптимизации web-документа немаловажно оптимизировать его теги title, description и keywords, наполнив их ключевыми словами.
Оптимизация перелинковки.
Перелинковка – это один из самых важных элементов любого интернет-ресурса, поэтому ее оптимизации необходимо уделить особое внимание. Для того чтобы перелинковка сайта оказывала положительное влияние на его продвижение в поисковых сервисах, она должна быть разветвленной, открытой для индексации, а ссылки, принимающие участие в ней, должны содержать качественные анкоры, текст которых должен соответствовать ключевым словам реципиентам ссылок. Все это позволит избежать проблем с качеством индексации web-ресурса, а также увеличить ссылочный вес его документов.
Отметим, что web-мастерам важно понимать, что перелинковка любого ресурса состоит не только из ссылок, находящихся в его текстах, но и из ссылок, включенных в структуру его навигации.
Структура.
Оптимизация структуру web-сайта – это также одно из основных мероприятий по его внутренней оптимизации. Разрабатывая структуру для сайта очень важно, во-первых, выстроить четкую иерархию его страниц, а во-вторых, исключить возможность присутствия или появления в структуре страниц с уровнем вложенности более третьего.
Юзабилити.
Самыми важными элементами юзабилити, на оптимизацию которых стоит обратить внимание, являются реклама, а также скорость и стабильность работы проекта и его сервисов. Так, любой web-документ сайта не должен содержать более трех рекламных блоков, а сам сайт должен быстро загружаться в любом браузере и быть доступным в любое время суток. Стабильность работы ресурса, как правило, зависит от качества его хостинга.