Тот, кто задался вопросом оптимизации своего интернет-ресурса, знает, что контролировать результаты продвижения очень важно. Надо быть в курсе того, сколько людей приходит на Ваш сайт, обращать внимание на то, откуда они пришли (по каким именно запросам, с каких систем поиска). Еще такой существенный момент – умение отследить позицию по тем запросам, по которым его продвигаете, наблюдая за всеми изменениями истории при этом. Вы должны быть снабжены всей необходимой информацией еще до того, как начнете продвигать свой сайт.

Должен быть обязательный мониторинг позиции сайта во всех известных системах поиска, так можно будет узнать, что требуется для его продвижения. Не будешь же листать вручную выдачу, просматривая какое место у Вашего ресурса. Для этого есть сервисы. Siteposition.ru – сервис, дающий возможность определять позиции сайтов по определенным запросам в поисковиках. Отлично, если сервис дает возможность не только определять позиции сайтов, но и ведет автоматический учет всех изменений. Siteposition дает возможность делать это платно. Но существуют и бесплатные сервисы (seumka.ru). Есть ссылочные биржи, позволяющие учитывать позицию у сайта в системах поиска, контролировать любые изменения (сетлинкс, майнлинк).

Установите счетчик, чтобы собирать статистику. Liveinternet — один из популярных счетчиков. Он показывает подробную статистическую картину о посещаемости, количество просмотров разных страничек сайта, переходы по поисковым фразам. Здесь можно увидеть статистику не только по всем посетителям, но и детализированную, по какой-либо части, которая ограничена разными критериями. Этим счетчиком можно пользоваться совершенно бесплатно, если установите его себе на сайт. А за некоторую (небольшую) плату можно поставить невидимый счетчик.

Есть и такие невидимые счетчики, за которые не надо платить. Они тоже достаточно популярны. Речь о Google Analytics (детище компании Гугл) и Яндекс.Метрика (от Яндекс). У каждого из них есть свои специфические возможности. Яндекс.Метрика, например, может нарисовать карты переходов людей, которые они делают внутри сайта. Эта карта может принести большую пользу.

Специализированные сервисы от Яндекса с Гуглом могут дать полезную информацию при мониторинге сайта. Они могут снабдить такими данными, которые сложно узнавать иными путями. Это может быть информация о существующих на Ваш сайт внешних ссылках, данные о числе показов сайта в поисковой выдаче по разным запросам и так далее.

Оптимизаторы с опытом знают, что просто отследить статистику позиций сайтов и их посещений, мало. Надо собрать и проанализировать много информации. Есть смысл узнать больше о своих конкурентах. Выяснить то, как они продвигают свои ресурсы. Надо оценивать и те затраты, которые могут понадобиться при продвижении своего сайта.

Есть разные сервисы, которые могут дать информацию, необходимую, чтобы сделать анализ сайта и запросов. Например, мегаиндекс, be1.ru. Существуют и программы, полезные оптимизаторам, их можно установить на свой ПК. Это yazzle, еще site-auditor.
Двигайтесь вперед, не стойте на одном месте, больше узнавайте о продвижении сайтов, тогда все сложится удачно!