Бизнес-план любого корпоративного сайта часто сводится лишь к одному вопросу – сколько нужно вложить денег в проект, чтобы получить прибыль.

Главная проблема начинающих интернет-бизнесменов заключается в том, что они недооценивают реальную сумму необходимых вложений, при этом ожидая от сайта каких-то невероятных показателей посещаемости. Другими словами, люди хотят вложить в сайт минимальную сумму денег, а получить большую прибыль. Реальное же соотношение материальных вложений в сайт и возможной отдачи от него совсем не такое, каким его представляют многие вебмастера. Лишь вкладывая в сайт огромные деньги (особенно в популярной тематике бизнеса), можно получить еще большую отдачу в плане прибыли.

Некоторые бизнесмены вкладывают в сайт минимальную сумму денег, пользуются услугами сомнительных веб-студий и дешевых хостингов, а потом удивляются, почему их сайт приносит лишь убытки. Поэтому перед созданием сайта нужно всегда составлять грамотный бизнес-план.

Ниже перечислим основные показатели, которые учитываются при составлении бизнес-плана.

1. Посещаемость сайта (минимальное количество посетителей за месяц). Здесь учитываются именно целевые посетители, заинтересованные в товарах и услугах, представленных на сайте.

2. Средняя прибыль с одной сделки, совершенной при помощи сайта. К примеру, прибыль с покупки одного товара одним покупателем.

3. Средняя торговая наценка на товары и услуги, представленные на сайте.

4. Приблизительное количество сделок, совершаемых при помощи сайта каждый месяц.

5. Количество страниц сайта (отдельно можно подсчитать количество страниц с информационным контентом, количество страниц с описанием товаров и т.д.).

6. Ежемесячные суммы, вкладываемые в рекламу сайта (именно в интернет-рекламу).

7. Приблизительные сроки создания сайта.

Учитывая все вышеперечисленные показатели, можно с определенной точностью спрогнозировать ежемесячную прибыль сайта, а также долговременную прибыль (к примеру, в течение одного года). Самые главные показатели, которые должны учитываться бизнесменом на этапе принятия решения о вложении денег, это средняя сумма одной сделки по продаже товара, средняя торговая наценка на товар и число целевых посетителей. На основании этого можно приблизительно рассчитать прибыль от сайта.

Число целевых посетителей будет зависеть от качества и объема контента, а также от объема средств, вкладываемых в рекламу сайта в интернете.