Под оптимизацией сайта для работы с поисковыми системами многие понимают переработку мета-тэгов и заголовков. Между тем, суть вопроса находится несколько глубже, да и результатов можно добиться совершенно иных. В данном случае речь пойдет о ссылках, это лишь один из инструментов повышения привлекательности сайта, но и в этом нужно понимать, что к чему.

Ссылки

 Ссылки бывают входящие и исходящие. Это два независимых потока со своими особенностями.

 

Входящие ссылки

При поиске ссылающихся на вас сайтов необходимо понимать и учитывать следующие моменты:

— Поиск ссылок на сайтах конкурентов ничего не дает. Зачем тратить на это время?

— Тематика вашего сайта должна перекликаться, если не совпадать с тематикой ссылающегося сайта. В противном случае, от такой ссылки будет мало пользы.

Cколько ссылок должно быть? Легко понять, что если ваша ссылка расположена на сайте с сотней других, то ее ценность и эффективность будет невелика, так как очень легко потеряться. Наиболее ценны ссылки, расположенные в верхней части списка.

Исходящие ссылки

Теперь перейдем к ссылкам в обратном направлении. На кого лучше всего ссылаться?

Опять во главу угла ставим схожесть тематик. Ссылки на сайты, далекие по тематике от вашего, могут только навредить и снизить пользовательскую оценку вашего ресурса.

Как быть с конкурентами? Заботьтесь о собственных интересах. Если отсутствует взаимный обмен ссылками, зачем предоставлять посетителям возможность перейти на сайт конкурента?

Организация обмена ссылками с другим сайтом также может оказаться полезной. Как и во всех предыдущих случаях обращать внимание стоит на его содержание и рейтинг в поисковой системе.

Как найти такие ссылки?

 Самый простой способ – это интересующий запрос в поисковой системе. Получить кучу ссылок не так уж и сложно. Однако, обращать внимание следует на сайты с родственной тематикой, имеющие высокий рейтинг в поисковых системах. Как правило, результатом такого поиска будут лучшие сайты, пригодные для размещения ваших ссылок.

Никто не отменял оригинальность. Наполните свой сайт интересным содержанием и на вас будут ссылаться. Лучшего способа поднять рейтинг трудно придумать, ведь если сайт никому не интересен, другим нет смысла на него ссылаться.

 

Сопровождайте ссылки хотя бы минимальным описанием с ключевыми словами, достаточными для понимания тематики.

 

И в заключение еще раз хочется напомнить, что оптимизация сайта под ссылочную популярность в поисковых системах – это комплексная задача, в которой, при надлежащем отношении к делу, мелочей не бывает. Учитывать следует и мета-тэги, и заголовки, и содержание сайта, и ссылки, и многое другое.