Общее количество посетителей, заходивших на сайт – это пользовательский трафик. Можно определить объем такого трафика за сутки, неделю или другой промежуток времени. Знание об источниках трафика на сайт необходимо для разработки эффективной стратегии продвижения. Количество посетителей – один из главных параметров веб-аналитики. Данный показатель учитывается при анализе сайта.

Виды трафика на сайт

Различают трафик нескольких видов (в зависимости от источников).

1. Поисковый трафик.

Наиболее ценный вид трафика. Посетители приходят из популярных поисковиков, переходя по ссылкам из результатов выдачи. Трафик из поиска является основой развития большей части сайтов. Для его получения проводится оптимизация и комплекс SEO-мероприятий. При использовании грамотной стратегии продвижения сайт наращивает целевой трафик, т.е. посетителей, которые нужны ресурсу для решения поставленных задач.

2. Прямой трафик.

Он поступает в том случае, когда пользователи вручную вписывают адрес сайта в строку браузера. Такое происходит, если людям уже знаком ваш ресурс или они заходят на сайт по URL с визитки, буклета или другого рекламного носителя. Для роста доли прямого трафика необходимо использовать различные инструменты рекламы.

3. Ссылочный трафик.

Трафик, поступающий через внешние ссылки, составляет большую долю от общего объема пользовательского трафика. Известно, что для продвижения используются ссылки, размещаемые на сторонних площадках. По таким ссылкам пользователи переходят на продвигаемый сайт за новой информацией или нужным товаром (услугой).

Сейчас получение ссылочного трафика осложняется изменениями, произошедшими в алгоритмах ранжирования. Получить трафик без ущерба для качества сайта можно лишь с естественных ссылок. Необходимо создавать ссылочную массу, которая будет отличаться высоким качеством. Это обеспечит целевые переходы и естественный рост посещаемости.

4. Рекламный трафик.

Трафик этого типа еще называют баннерным и тизерным. Посетители приходят по рекламным объявлениям, сделанным в формате баннеров, контекста, тизеров. Объем рекламного трафика зависит от эффективности рекламной кампании и количества средств, выделенных на раскрутку.

Баннеры привлекают больше посетителей, если они выглядят интересно и ярко, содержат полезные сведения и грамотный призыв к действию. Важную роль в привлечения трафика с помощью рекламы играет выбор площадок для продвижения. Больше всего трафика поступает с тематических сайтов и дружественных проектов.

5. Трафик из соцсетей.

Пользователи переходят по ссылкам, размещенным в Вконтакте, Твиттере, Одноклассниках, Фэйсбуке, Инстаграме и других соцсетях. Трафик этого типа можно получить при использовании SMM-продвижения. Привлеченная аудитория характеризуется, как правило, высоким уровнем активности и лояльным отношением к продвигаемому ресурсу.