В настоящее время Интернет является огромной маркетинговой площадкой, где покупают и продают огромное количество товаров и услуг. К 2007 году в Российском Интернете, уже насчитывается более 25 миллионов человек, которые уверенно общаются в сети.

Именно поэтому, многие фирмы и предприятия в России пользуются Интернетом для осуществления купли – продажи и проведения электронных транзакций. Открытие системы электронных переводов: webmoney, egold, PayPal позволило сделать электронные платежи легкими и доступными и позволило сделать электронную торговлю легкой и доступной.

При создании Интернет-магазина крайне важным фактором будут являться показатели Интернет-магазина. К их числу относятся следующие: объем целевой аудитории, посещаемость, конверсия, прибыль с транзакции, уровень конкуренции и стоимость доставки. Эти показатели являются постоянными в сети Интернет. Рассмотрим более подробно эти показатели.

  1. Объем целевой аудитории представляет собой количество потенциальных покупателей, которые заинтересованы в покупке тех или иных товаров и услуг интернет-предприятия. Статистику по запросам легко получить в любой поисковой системе. Например, Google, Rambler, Яндекс («Яндекс-Директ») и.т.д. Конечно, перед изучением поисковой аудитории необходимо, чтобы вы были зарегистрированы в той или иной поисковой системе или на том или ином сервере. По итогам количества целевой аудитории можно ориентироваться на количество потенциальных клиентов-пользователей.

  2. Посещаемость – второй очень важный показатель, необходимый для анализа Интернет магазина. Посещаемость Интернет магазина представляет собой количество посетителей магазина в сутки. То есть, сколько клиентов просматривают списки товаров или услуг вашего Интернет-магазина за одни сутки. Обычно поисковые системы, наподобие «Яндекса» ведут количество посещаемости за 7 дней. Необходимо разделить общую статистику на 7 для того, чтобы вычислить количество посетителей за сутки. Исходя из этого параметра, можно вычислить следующий показатель – конверсию.

  3. Конверсия – коэффициент, который определяет соотношение между количеством продаж и количеством переходов на сайт. Данный показатель определяет количество потенциальных покупателей на Вашем сайте. Значение конверсии зависит от размещения баннеров, качественной рекламы и от размещения баннеров на сайте соответствующей тематики (!). Так например при продаже машин логично разместить свои баннеры на автомобильных сайтах, а не на сайтах знакомств Наибольший эффект для конверсии дает поисковая оптимизация + контекстная реклама.

  4. Прибыль с транзакции – это прибыль с продажи того или иного товара или услуги. Данная прибыль зависит, прежде всего, от торговой наценки с конкретного типа товара. При этом выделяют минимальную и максимальную наценку товара (от 40 процентов до 100 процентов).

  5. Уровень конкуренции – представляет собой показатель, который определяет стоимость продвижения Интернет-ресурса. Разумеется, чем больше уровень конкуренции, тем больше финансовых вложений вам придется сделать, чтобы добиться запланированной посещаемости ресурса.

  6. Стоимость доставки обычно определяется следующими критериями: дальностью перевозки, габаритами и массой товара с учетом его доставки, условиями транспортировки товара.

Именно поэтому, учитывая и оперируя этими параметрами, рассчитывая расходы и доходы Вашего интернет-магазина, можно добиться высокой ликвидности Вашего интернет-магазина в будущем.