Почтовая рассылка – популярный метод продвижения любого сайта, создания постоянной аудитории и поддержания неугасающего интереса к ресурсу со стороны пользователей. При этом  почтовая рассылка по-прежнему остается одним из самых доступных рекламных способов. Чтобы начать создавать собственную рассылку, не требуется ничего, кроме большого желания. Однако, для того чтобы почтовая рассылка действительно стала эффективной, владельцу сайта приходится приложить немало усилий и довести свою тематическую рассылку если не до совершенства, то до состояния, близкого к нему.

Для того чтобы рассылка была эффективной, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

 — Почтовая рассылка должна быть информационной, напрямую относящейся к тематике сайта. Следует избегать рекламных слоганов, пустых обещаний и не несущих никакой полезной информации реплик. В худшем случае, если опуститься до ничем не подкрепленных рекламных фраз, то  почтовая рассылка будет восприниматься как спам. Сформируйте для себя цели создаваемой рассылки, которые станут для Вас ориентиром в написании каждого сообщения.

 — Тексты в почтовой рассылке по возможности должны быть краткими. Лучше дать ссылку на информацию, которая должна заинтересовать получателя, и оставить небольшое пробуждающее интерес пояснение.

 — Почтовая рассылка должна создаваться в самом простом и распространенном формате. Иначе есть большой риск, что многие получатели не смогут изучить письмо из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.

 —  Почтовая рассылка должна осуществляться только тем адресатам, которые дали свое согласие на это. Отправление писем случайным людям может существенно ухудшить репутацию сайта и приведет к результату, противоположному ожидаемому.

 — Начинайте создавать свою базу почтовых адресов немедленно, даже если организация рассылки пока находится на нулевом этапе. При получении согласия на рассылку от будущего адресата непременно обещайте ему полную конфиденциальность и отсутствие риска передачи адреса третьим лицам.

 — При отправлении писем избегайте длинных списков email адресов в поле «Кому». Постарайтесь скрыть от каждого получателя все остальные адреса списка – для этого существуют специальные опции почтовых программ. Иначе внушительный список адресов создаст у получателя впечатление, что о конфиденциальности не может быть и речи.

— Продумайте периодичность Вашей почтовой рассылки. Она не должна быть слишком частой. Оптимальный вариант для большинства сайтов – один раз в месяц. Если информация на сайте очень часто обновляется, то рассылка может совершаться один раз в неделю. Как правило, это касается крупных порталов или сайтов специфической тематики. В любом случае, Вы всегда сможете сделать рассылку более частой, если интерес к ней со стороны пользователей будет очевидным.

 — Не отправляйте с рассылкой вложения. Многие пользователи сразу удаляют письма с вложениями из-за высокого риска заражения компьютера вирусами.

 — Обеспечьте безупречную грамотность отправляемых в рассылке сообщений.  Каждая  почтовая рассылка должна быть  тщательно проверена. Неграмотные послания не сделают хорошей рекламы сайту, с которого приходит рассылка.