Проблема неэтичных способов рекламы в Интернете затрагивает пользователей Всемирной Паутины каждый день. Конечно, использования таких «грязных» способов лучше, по возможности, избегать. Однако при этом, совсем нелишним будет знать о неэтичных способах сетевой рекламы и PR как можно больше, ведь только при этом условии им можно будет эффективно противодействовать.

           Что такое спам, прекрасно знает каждый получатель электронной почты. Массовые рассылки рекламных объявлений распространяется по сотням тысяч произвольно выбранных адресов. Главный вред, который приносит спам, заключается в огромной дополнительной нагрузке, которую приходится при получении незапрашиваемых рекламных сообщений испытывать информационным ресурсам и системам. Значительны также и затраты денежных средств на оплату траффика или времени, потраченного на получение спама.

Разновидностью спама является поисковый спам (спамдексинг) или обман поисковой системы, применяемый для того, чтобы поднять позиции ресурса в результатах поиска. В краткосрочном периода подобная «черная» оптимизация может принести искомый результат, однако, в конце концов такой сайт отправят в бан, удалив из поисковиков, или же «оштрафуют» с применением понижающего коэффициента.

К особо неприглядному способу неэтичной рекламы можно отнести тайпсквотинг, то есть захват доментов, схожих по написанию с доменами известных компаний. Тайпсквоттеры могут преследовать различные цели: от повышения посещаемости своего сайта до сознательного ухудшения имиджа того или иного известного ресурса.

Для повышения позиций ресурса в поисковиках используются также различные накрутки, благодаря которым сайт нечестным путем занимает в поисковой системе более высокое место, чем он заслуживает. Так, для накрутки цитируемости на сайте размещают множество гиперссылок с других сайтов. При накрутке посещаемости на сайт искусственным путем привлекается большое число незаинтересованных посетителей. Накрутка счетчиков применяется как для создания видимости высокой посещаемости сайта с целью обмана рекламодателей, так и для искусственного привлечения целевых посетителей. Есть в Интернете и «черный» PR, то есть негативная информация, с определенной целью размещенная на страницах высокопосещаемых ресурсов в виде статей, сообщений на форумах и записей в гостевых книгах. Наконец, в Рунете широко используются порноинформационные баннеры, подразделяемые на баннеры с информацией эротического или оскорбительного характера, баннеры-«обманки» с содержанием, отличающимся от содержания рекламируемых ими ресурсов, а также баннеры с чересчур провокационными заголовками. Все они вызывают у большинства людей лишь негативные эмоции, тем самым отнюдь не способствуя улучшению имиджа сайта.