Знакомая всем с детства известная фраза «как вы шхуну назовете, так она и поплывет» не лишена смысла и в отношении доменного имени. Правильное, со смыслом, красивое и лаконичное доменное имя уже само по себе является одним из факторов, влияющих на продвижение интернет-ресурса в сети. Чтобы выбрать достойное имя будущему интернет-проекту необходимо заранее узнать, как правильно выбрать доменное имя. Выбор имени для сайта заключается в оптимальном согласовании технических деталей и профессионального подхода.
Прежде всего, необходимо определиться, для какой аудитории ли какой страны предназначен будущий сайт. Существуют негласные профессиональные рекомендации, выбирать домен в той национальной зоне, где находится основная публика. Для США — это расширения .COM или .NET, для Франции — .FR, для Украины – расширение .UA, для Белоруссии – расширение .BY, для России – это расширение .RU и так далее. Существует так же ряд доменных зон, которые одинаково пользуются популярностью в любой стране. Например, .SU – это доменное пространство бывшего СССР.
Помимо выбора доменного пространства по территориальному признаку, можно ориентироваться на конкретную целевую аудиторию или смысловую направленность самого интернет-ресурса. Так, для музыкантов, телевизионщиков, поклонников радио или диджеев подойдут такие расширения, как CD, TV, FM или DJ. Для бизнес-сайтов или сайтов информационного характера подойдут доменные зоны BIZ и INFO.
Определившись с доменной зоной, необходимо внимательно ознакомится с техническими требованиями как правильно выбрать доменное имя. Это важно, поскольку в каждой доменной зоне существуют свои правила. Например, для зоны RU, доменное имя может содержать от 2 до 63 знаков, началом и окончанием имени должны быть буквы или цифры латинского алфавита и так далее. Придумывая имя сайту нужно помнить, что оно уже может быть зарезервировано. Для проверки свободно ли имя существуют специальные сервисы для каждой доменной зоны.
Далее, имя для веб-сайта обычно выбирают по названию бренда, услуги или продукта, по наименованию самой организации, фамилии или псевдониму, или по названию отрасли. Итак, зная, как правильно выбрать доменное имя рассмотрим еще несколько важных моментов.
Чем короче, тем лучше. Желательно, чтобы доменное имя было как можно короче. Вот несколько аргументов в пользу короткого имени. Короткое имя легко запомнить. В коротком имени возможность допустить орфографическую ошибку минимальна. Короткое имя легко разместить на логотипе. Оно красиво будет смотреться на визитке или рекламном буклете. Короткое доменное имя оптимально подходит для развития бренда.
Легкость и однозначность в написании и произношении. По возможности стоит избегать в названии имени такие звуки, которые могут произноситься и писаться по-разному. Например, буква “ж” может быть обозначена как “zh”, так и как “j”. Или русская буква «ц» обозначается как «ts» или даже просто «z». Потенциальным посетителям будет сложно безошибочно ввести название такого сайта в строку поиска. В качестве промежуточных символов могут быть цифры или дефис (черточка). Однако их употребление не всегда идет на пользу сайту. Во-первых, скорее всего, могут существовать похожие названия сайта без черточек или цифр, и потенциальный посетитель по ошибке может попасть на другой сайт. Во вторых, просто не удобно название сайта с дефисом диктовать по телефону. Поэтому проще и однозначно, значит лучше.
Ассоциативность. Идеальными для запоминания являются доменные имена, по которым сразу можно понять, чем занимается конкретная фирма или о чем будет идти речь на интернет-ресурсе. Например, okna.хх, stroka.xx, kipr.хх и так далее.
Отдельно стоит отметить использование специальных приемов, таких как слова приставки, универсальные слова, которые добавляются в начало или конец названия (site, the, best, online и др. ) или же приставки, относящиеся к конкретной местности (spb, v, msk и т.д.). Использование этих приемов, зачастую единственный способ подобрать подходящее свободное доменное имя.
И самое главное, даже зная, как правильно выбрать доменное имя стоит помнить, что само содержание сайта для поисковых систем гораздо важнее названия.