Проанализируем типичную пользовательскую аудиторию такой популярной в Рунете платформы для ведения блогов (куда более широко использующейся в качестве социальной сети), как Я.ру от Яндекса. Проводить такой анализ удобнее всего, напрямую сравнивая социальную сеть и блогохостинг Я.ру с ее ближайшими конкурентами.

К примеру, изначальным и главным соперником Я.ру достаточно долгое время была соцсеть «Мой мир» от Mail.ru (вполне здравствующая и поныне). Однако на сегодняшний день «Мой мир» содержит огромное число «мертвых», давно заброшенных профилей, к тому же очень часто используется для рассылки спама. Яндекс известен куда более успешной борьбой со спамом, к тому же блогохостинг/соцсеть Я.ру изначально создавалась как гораздо более упорядоченный и профессиональный проект. Поэтому типичный пользователь Я.ру моложе, куда более подкован в использовании Интернета, обладает более обширными познаниями в технической, ИТ-сфере и онлайн-сервисах в частности.

По этой причине Я.ру не очень подходит для продаж любого широко используемого цифрового и мобильного контента — игр, мелодий, заставок, фото (тамошние активные пользователи обычно в состоянии разыскать такое в Интернете бесплатно, подобрать свободно распространяемую альтернативу или даже создать подобный контент самостоятельно). Зато для продажи профессионального программного обеспечения, раскрутки любых ресурсов, связанных с ИТ-бизнесом и его рынком труда, соцсеть от Яндекс подойдет лучше других. Однако это совершенно не касается сайтов из густонаселенной категории «как заработать в Интернете 1000$ за полчаса» — в Я.ру рассчитывать на их успешную раскрутку сложно.

Я.ру по духу, пожалуй, более всего близок к Facebook, однако среди пользователей Яндекса еще больше технических специалистов. Поэтому чуть меньше шансов на успешное продвижение здесь будут иметь ресурсы гуманитарной, политической и общественной направленности, сайты, продающие товары широкого потребления. Зато довольно легко будет раскрутить через Я.ру сайты по продаже любой техники и всевозможных частей и аксессуаров к ней (пожалуй, для этого данная соцсеть подходит больше всего).