Если сайт с уникальным содержанием уже есть, следующий шаг – это его позиционирование в сети.
До раскрутки стоит ответить на несколько вопросов:
— цель, которая будет достигаться в результате. Продажи, пиар, общение, клуб по интересам или что-то другое;
— аудитория, охват пользователей. Их статус, возраст, социальное положение;
— регион, пространство, где информация с ресурса актуальна.
Все вышеперечисленное способствует привлечению пользователей, повышению трафика посещаемости, рейтингу страницы в ТОПе.
1. Внутренняя оптимизация
Приступая к профессиональному продвижению, на следующем этапе проводится внутренняя оптимизация сайта или составление семантического ядра. Сюда входит подбор ключевых запросов, слов, внутренние ссылки, заголовки, теги и так далее. Одним словом, всего того, что ищут люди в Интернете, на что реагируют поисковые системы.
Подэтапом является сравнение с конкурирующими сайтами. Анализ используемых запросов, тематический индекс цитирования (ТИЦ), PageRank (PR), то есть то, что показывает «важность» страниц. Для продвижения сайта придется в некотором смысле «отобрать» часть трафика конкурентов, а, значит, для вновь продвигаемого ресурса эти показатели должны быть на высоте.
2. Аудит сайта
Профессиональный аудит включает в себя несколько направлений.
— Технический, то есть соответствие стандартам, правильное отображение кодов, скорость загрузки страниц, структура, безопасность, выбор надежного хостинга. Сравнение внешнего вида сайта в разных браузерах, программное обеспечение, доступность управления.
— Маркетинговый – продвигающий продажи. Статистика, сервисы, эффективность рекламы и многое другое.
— Полезность для посетителей, удобство расположения искомой информации.
— СЕО-аудит, иначе, приспособленность ресурса под поисковые системы.
Данное мероприятие необходимо для выработки определенной тактики и стратегии, понимания о дальнейшем продвижении.
3. Внешняя оптимизация
Включает в себя размещение ссылок страниц на внешних ресурсах. Это может быть внесение в различные каталоги: сайтов, статей, RSS новостных лент. Постинг в блогах или на форуме. Покупка ссылок контекстной или любой другой рекламы. Желательно регулярно создавать пресс-релизы, продвигать ресурс в различных социальных сетях.
Интернет-ресурс – это не что-то статичное. Приведенные этапы лучше периодически повторять. Обращение к профессионалам сделают раскрутку сайта максимально эффективной, а результат – высоким за короткое время и надолго.