Бизнес-план необходим любой организации или предприятию для его успешного развития и функционирования. Также бизнес-план необходим и при создании корпоративного сайта (интернет-магазина). Связано это с тем, что на подобный сайт обычно тратятся приличные суммы денег. А если вы тратите деньги, то наверняка хотите получить от них отдачу в будущем.

Ниже мы перечислим основные этапы подготовки бизнес-плана при создании корпоративного сайта.

1. Прежде всего, нужно провести анализ собственного бизнеса. Также нужно будет понять, какие задачи вашего бизнеса способен решить корпоративный сайт.

2. Нужно проанализировать эффективность различных видов рекламы для вашей фирмы (печатные СМИ, телевидение, интернет и т.д.). Подумайте над тем, от каких видов рекламы лучше всего отказаться (ввиду их неэффективности).

3. Анализ бизнеса конкурентов. Нужно тщательно изучить сегмент рынка, на котором вы работаете, проанализировать бизнес конкурентов, а также корпоративные сайты конкурентов с целью выявления их сильных и слабых сторон.

4. Постановка целей создания сайта. Как правило, существует одна главная цель, к примеру, привлечение потенциальных клиентов фирмы из интернета. Также на этом этапе нужно определиться с языком будущего сайта (только русский язык или же сайт будет мультиязыковым). Подумайте над тем, стоит ли делать версию сайта для мобильных устройств (все зависит от того, какой процент ваших потенциальных клиентов будет заходить на ваш сайт с телефонов).

5. Нужно определиться с суммарным объемом контента сайта. Здесь учитывается уже подготовленный контент, а также тот, который еще необходимо подготовить (текст, видео, графика, таблицы и так далее).

6. Подготовка фирмы и ее сотрудников к ведению бизнеса посредством сайта. Сюда можно отнести закупку новых компьютеров, обновление ПО, обучение сотрудников работе с сайтом, регистрацию домена, оплату хостинга и так далее.

7. Выбор веб-студии и хостинга, которые будут осуществлять создание и поддержку сайта. Также на этом этапе с представителями веб-студии оговариваются основные рабочие моменты (цели создания сайта, объем контента, высказываются какие-то другие пожелания).

8. Нужно определиться с бюджетом, а также с тем, откуда будут браться материальные средства для финансирования сайта (собственный капитал фирмы, заемные средства, кредит и т.д.).

9. Нужно определиться с примерной стоимостью каждой сделки, которая будет осуществляться при помощи сайта.

10. Нужно подсчитать приблизительное число посетителей сайта (в день, в неделю, в месяц) и на основе этого предположить возможную прибыль от всех сделок.

11. Нужно определиться с тем, каким образом товар будет доставляться покупателям.

12. Нужно определиться с тем, какую прибыль фирма планирует получить за оговоренный промежуток времени (обычно это 1 год) при сотрудничестве с данной веб-студией.

13. Происходит составление рабочего варианта бизнес-плана (вместе с сотрудниками веб-студии).

14. Составление финальной версии бизнес-плана.